Добавляем тегам rel="nofollow"
С удивлением после последнего апа PR в Google заметил, что многие страницы тегов получили PR, отличный от нуля. Удивление вызвал тот факт, что индексация тегов на моих блогах запрещена через файл robots.txt (чтобы не было дублирующего контента). У меня как-то из головы вылетел тот факт, что Google передает вес ссылающейся страницы в любом случае, кроме тех, когда в ссылке присутствует атрибут nofollow. Неприятно это для меня тем, что индексируемые рубрики в блоге при этом никакого PR не получили вообще. А PR со страниц тегов никуда у меня не перетекает по причине того, что эти страницы запрещены к индексации. Я не слишком большой специалист в SEO и поэтому не могу понять почему PR на страницы тегов перетек, а на страницы рубрик нет - но думаю не лишним будет запретить утекание PR на неиндексируемые страницы тегов.
Пустая строка между анонсом и полным текстом статьи
Замечали, что при открытии полного текста статьи по ссылке "Читать дальше.." у вас появляется лишняя пустая строчка между анонсом статьи и самой статьей? Выглядит это примерно так:
Этим недугом страдают далеко не все шаблоны, а только те, в которых для абзаца <p> прописан отступ снизу типа "padding: 0px 0px 10px 0px;". Спрашивается, откуда берется пустой абзац между анонсом и полным текстом статьи?
Запрещаем индексацию ссылок в блогролле
Как известно, WordPress уже давно запрещает индексацию Google'ом сайтов комментирующих. Сделано это было по банальной причине: слишком уж много спама в комментариях. Уменьшило ли это количество спама в комментариях весьма спорный вопрос, но сейчас речь не об этом. Если в тексте записи при оформлении ссылок мы можем вручную указать rel="nofollow", что запретит Google'у ходить по таким ссылкам, то в случае с блогроллом никакой возможности задать rel="nofollow" нет - WordPress банально не дает вписать свое значение в поле rel. Из-за этой маленькой недоработки большинство блогеров не пользуется встроенным блогроллом, а предпочитают вручную вставлять ссылки через правку файла sidebar.php. Исправляем эту ситуацию.
Название и описание сайта в RSS-ленте
WordPress создает RSS-ленту сайта, используя в заголовке RSS-ленты название и описание сайта. И не дает никакой возможности их переопределить именно для RSS-ленты. Ладно еще с описанием сайта, но вот заголовок точно должен быть значимым. Почему? А попробуйте в том же Google Reader найти RSS-ленту определенного сайта, когда у вас подписанных блогов уже под вторую сотню. Вряд ли у вас это так сразу получится, если в самом начале названия ленты не указана ссылка на сайт. У меня около трех десятков RSS-подписок на WordPress-сайты. Как думаете, сколько из этих сайтов указывают свой урл в названии ленты? Да практически никто. Вот и попробуй догадаться, чем лента под названием "WordPress Россия" отличается от ленты с названием "Русский WordPress".